Как работать с накладными расходами в Бизнес.Ру

Накладные расходы - это дополнительные затраты, не относящиеся к основному производству. К примеру, это могут быть техобслуживание, услуги связи и интернет, командировочные затраты и т.д. Такие затраты влияют на реальную прибыль, и поэтому многие компании предпочитают сразу включать их в стоимость товаров.

Накладной расход можно указать в следующих документах:

  • Поступление
  • Оприходование
  • Перемещения
  • Отгрузка (реализация)

Чтобы добавить накладной расход, перейдите в нужный раздел (Продажи или Закупки), откройте документ и на вкладке “Накладные расходы” нажмите “Добавить”. 

Укажите статью накладных расходов или создайте новую. Укажите размер накладных в поле “Сумма” и примечание, если необходимо:

Накладные расходы могут быть распределены в документе между товарами пропорционально их сумме, весу или объему. Чтобы указать тип распределения, нажмите на выпадающий список ниже таблицы накладных расходов. По умолчанию стоит распределение “по сумме”, но вы также можете настроить тип распределения накладных расходов по умолчанию в настройках организации во вкладке “Настройка учета”.

Ограничения по распределению накладных расходов:

  • Накладной расход по выбранному типу (по сумме, по весу или по объему) не будет распределяться по позициям, в которых не указаны цена, вес или объем соответственно.
  • Накладной расход не распределяется на вид позиции “услуга”.
  • Комплект считается одним товаром, поэтому накладные расходы распределяются на весь комплект, а не на комплектующие.

Накладной расход никак не влияет на общую сумму документа, только на себестоимость и итоговую прибыль (для документа “Отгрузка”), а также на себестоимость, рассчитываемую для Возврата товара. Во вкладке товары и услуги (для документов “Поступление” и “Оприходование”) можно увидеть себестоимость единицы товара, общую себестоимость и сумму накладных расходов. Для этого в настройке таблицы включите видимость колонок “Себестоимость единицы”, “Себестоимость” (она рассчитывается как себестоимость единицы умножить на количество товара) и “Накладной расход” (часть от общей суммы накладного расхода, которая приходится именно на эту товарную позицию). Для документов “Отгрузка” и “Перемещение” в настройках таблицы можно выбрать только столбец “Накладной расход”.

Влияние накладные расходов на себестоимость в отчетах:

Накладные расходы, указанные при поступлении, оприходовании или перемещении, влияют на себестоимость партии (остатков), и именно эта себестоимость будет отражена во всех отчетах в колонке “Себестоимость” (если такая имеется).
Себестоимость продаваемого товара складывается из себестоимости остатков и накладных расходов, указанных при отгрузке. Эта себестоимость будет учитываться во всех отчетах продаж:

  •  Продажи;
  • Себестоимость по заказам;
  • Отчет по прибыли;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Анализ продаж (при анализе документов которые были реализованы);
  • Сводный отчет о движении товара.

Наглядно увидеть все накладные расходы организации в разрезе конкретных статей вы сможете в отчете по прочим доходам и расходам, настроив фильтр.

Чтобы добавить статью накладного расхода, перейдите в раздел "Справочники", "Статьи доходов и расходов" и нажмите на кнопку "Создать":

Выберите признак "Накладной расход", заполните наименование и сохраните статью.

This article was helpful for 1 person. Is this article helpful for you?