Как оформить заказ от покупателя

Заказ покупателя – это заявка покупателя, в которой содержится перечень товаров, количество, цена и иные сведения, необходимые для доставки товара.

Создание заказа покупателя

Перейдите в раздел меню "Продажи", выберите пункт меню "Заказы покупателей", нажмите кнопку "Создать".




в открывшемся окне, заполните поля:

Номер заказа покупателя – выставляется автоматически по порядку. При необходимости его можно изменить вручную.

Дата заказа покупателя – устанавливается дата на момент создания заказа. При необходимости дату можно изменить вручную.

Контрагент – указывается покупатель, для которого составляется заказ.

Договор – указывается заключенный договор с покупателем. Договоры с контрагентом могут быть созданы тогда, когда есть необходимость отслеживать операции по контрагенту в разрезе договоров. Например, в том случае если контрагент поставляет вашей организации товар и оказывает транспортные услуги, и вам нужно видеть обороты и задолженность независимо по двум  договорам (отдельно по товарам и услугам). Если такой необходимости нет, договор можно не создавать.

Коммерческое предложение – выбирается коммерческое предложение. Если перед тем как создать заказ  вы составляете коммерческое предложение для покупателя, нажав на ссылку
«Расширенный поиск», выберите его из списка и подставьте в это поле. На основании этого коммерческого предложения автоматически заполнится состав заказа.

Планируемая дата отгрузки – указывается дата отгрузки товара покупателю или дата выполнения работ или оказания услуг.

Планируемая дата оплаты – указывается дата оплаты заказа покупателем.

Учет НДС – если товар продается с НДС и цена товара или услуги включает НДС, нажмите на кнопку «НДС в сумме». Если товар продается с НДС и цена не включает НДС, но его надо рассчитать и отразить в документах, нажмите кнопку «НДС сверху». Если товар или услуга продается без НДС, нажмите кнопку «Без НДС».

Если ваша организация работает без НДС, то в карточке товара в поле «НДС» поставьте без НДС.

Товары/услуги – указывается перечень товаров и услуг.

Так же доступны в документе следующие операции:

Поиск – используется для поиска в составе заказа различных значений. Вводить можно как целые слова, так и части слов или цифры.

Доходы и расходы – на этой закладке отражаются доходы или расходы организации, связанные с выполнением заказа покупателя (например, затраты на курьера, бонусы поставщикам и др). Эти доходы или расходы повлияют на себестоимость заказа. Для того чтобы добавить доход или расход нажмите кнопку «Добавить».


В открытом окне, заполните следующие поля:
Вид статьи – определяется вид статьи.

Статья – выбирается статья дохода или расхода. Для этого введите в пустом поле наименование статьи и из появившегося списка выберите нужную статью. Вы также можете из этой формы добавить новую статью дохода или расхода, которой нет в справочнике, нажав на «Создать новую статью затрат» в выпадающем списке.

Сумма – указывается сумма по данной статье дохода или расхода.

Нажмите кнопку «Сохранить» и позиция добавится в состав заказа покупателя.


Информация о доставке - эта вкладка содержит основные сведения о доставляемом покупателю грузе. Эти данные при необходимости можно вывести в печатную форму: Дата доставки, Адрес доставки, Способ доставки, Метод оплаты, Курьер, Телефон для связи, Email для связи, Габариты, Вес, Примечание к доставке.




Проведен - при установленной отметке заказ попадает в отчеты и участвует в создании других документов.

Без статуса – подставляется статус, который соответствует состоянию заказа покупателя. При желании вы можете добавить свой статус, нажав в выпадающем списке на «Создать новый статус».

Печать – для того, чтобы распечатать заказ покупателя нажмите на кнопку «Печать». В открывшейся форме выберите формат, в котором хотите распечатать документ и нажмите кнопку «Загрузить».

Комментарии – для того чтобы записать комментарии к заказу покупателя нажмите на «Комментарии» и в появившемся внизу поле напишите текст. Нажмите на кнопку «Отправить комментарий» и он сохранится. Нажав на «скрепку», можно прикрепить файл к комментарию.

Автор – указывается сотрудник, который создал заказ покупателя.

Организация – указывается организация, от которой составляется заказ покупателя. При клике на наименование организации ее можно поменять, выбрав из появившегося списка. Каждый сотрудник имеет доступ к определенным организациям. Поэтому в появившемся списке имеются только те организации, к которым имеет доступ сотрудник, составляющий заказ покупателя.


This article was helpful for 4 people. Is this article helpful for you?