Для чего нужен код товара?

Для эффективного учета движения товаров необходимо, чтобы каждая товарная позиция фиксировалась уникальным кодом.



Уникальные коды заводятся в товарах по множеству причин. Рассмотрим важнейшие из них:

Быстрый и однозначный поиск нужного товара

Работая с огромным ассортиментом номенклатуры, для продавцов важно безошибочно и точно найти необходимый товар. Конечно, для этих целей может служить и наименование, и штрих код, и артикул. Но наименования у товаров зачастую бывают очень длинные, и отличаться друг от друга они могут лишь несколькими цифрами в конце. Штрих коды, как правило, предназначены для поиска с помощью сканера и неудобны из-за своей длины при ручном поиске. Артикулов у товара вообще может не быть, или же они совпадают у различных товаров некоторых производителей.

Уникальный код не имеет всех этих недостатков. Он короткий, при ассортименте в сотни тысяч позиций его длина составит 6 знаков. Это значит, что у продавца меньше времени потребуется на его ввод с клавиатуры, что скажется на общей скорости оформления продажи.

А уникальность кода позволит безошибочно идентифицировать товар.

Неизменный атрибут

В отличие от всех прочих реквизитов, которые могут меняться, уникальные коды генерируются системой и изменить их невозможно. Это обеспечивает точное определение товара в существующих документах, а также однозначное определение товара при импорте или экспорте. Вы можете менять наименование, артикулы или любые другие доступные реквизиты товаров, но при выгрузке товара, например, в интернет-магазин, товар не будет создан заново, а нем лишь обновятся атрибуты на измененные.
Иначе говоря, код поможет избежать "задвоения" товаров.


This article was helpful for 2 people. Is this article helpful for you?