Заказ поставщику – это заявка покупателя, в которой содержится перечень товаров, количество, цена и иные сведения, необходимые для доставки товара.

Создание заказа

1. Выберите в главном меню вкладку «Закупки».

2. В открывшемся подменю выберите пункт «Заказы поставщикам».

3. Нажмите кнопку «Добавить».



Заполнение заказа



Номер заказа поставщика
– выставляется автоматически по порядку. При необходимости его можно изменить вручную.

Дата заказа поставщика– устанавливается дата на момент создания заказа. При необходимости дату можно изменить вручную.

Контрагент– указывается поставщик, на имя которого составляется заказ. Это можно сделать двумя способами.

1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в открывшейся форме при помощи функции поиск выберите контрагента.

2.Введите наименование контрагента в пустое поле и из появившегося списка выберите контрагента.

Если вам необходимо создать заказ поставщику, которого нет в справочнике контрагентов, нажмите на ссылку «Создать нового контрагента» в выпадающем списке.

Договор– указывается заключенный договор с покупателем. Договоры с контрагентом могут быть созданы тогда, когда есть необходимость отслеживать операции по контрагенту в разрезе договоров. Например, в том случае если контрагент поставляет вашей организации товар и оказывает транспортные услуги, и вам нужно видеть обороты и задолженность независимо по двум договорам (отдельно по товарам и услугам). Если такой необходимости нет, договор можно не создавать.

Планируемая дата поступления– указывается дата поступления товара от поставщика.

Учет НДС– если товар покупается с НДС и цена товара или услуги включает НДС, нажмите на кнопку «НДС в сумме». Если товар покупается с НДС и цена не включает НДС, но его надо рассчитать и отразить в документах, нажмите кнопку «НДС сверху». Если товар или услуга покупается без НДС, нажмите кнопку «Без НДС».

Если ваша организация работает без НДС, то в карточке товара в поле «НДС» поставьте без НДС.

Товары/услуги– для того чтобы добавить в заказ товар или услугу нажмите кнопку «Добавить».

Добавление товара или услуги

Добавьте товары одним из способов:

1. Вручную по одной позиции, нажав "Добавить";



2. Добавив несколько позиций сразу, нажав на "Добавить списком";



3. Добавив, используя сканер штрихкодов, нажав "По штрихкоду";



4. Добавив множество позиций, используя файл формата Excel,нажав "Загрузить из Excel"



Количество – укажите количество товара или услуг.

Цена – указать цену на товар или услугу одним из способов:

1 Указать цену вручную.

2.Подставить сохраненную цену. Сохраненная цена – это цена, которая была назначена ранее.Если вы хотите назначить новую цену, нажмите на ссылку «Назначить новую цену». В открывшейся форме укажите новую цену и запишите ее название. Нажмите кнопку «Сохранить», выберите новую цену и цена подставится автоматически.

Цены, в случае добавления товаров списком, при выборе соответствующего типа цен, предлагаются автоматически.

При добавлении товаров по штрихкоду используется тип цен по умолчанию.

Нажмите кнопку «Сохранить» и этот товар добавится в состав заказа поставщику.

Удалить – чтобы удалить ненужную позицию из заказа, установите отметку вначале строки, нажмите «Удалить». Удалять можно сразу несколько позиций.

Поиск– используется для поиска в составе заказа различных значений. Вводить можно как целые слова, так и части слов или цифры.

Проведен - при установленной отметке заказ участвует в создании других документов.

Без статуса– подставляется статус, который соответствует состоянию заказа поставщику. При желании вы можете добавить свой статус, нажав в выпадающем списке на «Создать новый статус».

Комментарии– для того чтобы записать комментарии к заказу поставщику нажмите на «Комментарии» и в появившемся внизу поле напишите текст. Нажмите на кнопку «Отправить комментарий» и он сохранится. Нажав на «скрепку», можно прикрепить файл к комментарию.

Автор – указывается сотрудник, который создал заказ поставщику.

Организация– указывается организация, от которой составляется заказ поставщику. При клике на наименование организации ее можно поменять, выбрав из появившегося списка. Каждый сотрудник имеет доступ к определенным организациям. Поэтому в появившемся списке имеются только те организации, к которым имеет доступ сотрудник, составляющий заказ покупателя.

Дополнительные возможности в заказе поставщику

  • Отправка SMS из заказа поставщику
В верхней части документа перейдите по ссылке «Отправить SMS» и заполните форму отправки.



  • Отправка заказа поставущику по email из системы
В верхней части документа перейдите по ссылке «Отправить Email» и заполните форму отправки.



  • Оформление счета поставщика
Получив счет от поставщика можно ввести его в систему. Для этого перейдите по ссылке «Оформить счет поставщика». В счет перенесутся все данные из заказа поставщику.



  • Выписка доверенности на получение товара на основании заказа поставщику
Чтобы выписать доверенность перейдите по ссылке «Оформить доверенность». Состав документа заполнится автоматически на основании заказа поставщику.



  • Оформление расходного кассового ордера на основании заказа поставщику
Если организация оплачивает товар или услуги наличными, перейдите по ссылке «Оплатить наличными» и заполните расходный кассовый ордер.



  • Создание исходящего платежного поручения на основании заказа поставщику
Если организация оплачивает поставщику товар или услуги в безналичной форме, перейдите по ссылке «Оплатить безналичными» и заполните исходящее платежное поручение.



  • Оформление поступления товара от поставщика на основании заказа
Для этого перейдите по ссылке «Оформить поступление». Состав документа заполнится автоматически на основании данных из заказа.

На закладке «Связанные документы» вы можете посмотреть какие документы оформлялись на основании этого заказа поставщику, а также зайти в эти документы.



  • История изменений заказа поставщику
Для этого зайдите снова в заказ, в нижней части документа перейдите по ссылке, указывающей дату около слова «Изменен». В открывшейся форме представлена история изменений документа: дата изменения, пользователь вносивший изменение и действие. По этим полям можно сделать сортировку.


Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho